Накануне издания нового альбома «Покемания» группы «Демарш» мы побеседовали с лидером команды Игорем Мельником.
Группе недавно исполнилось 25 лет. Как отметили юбилей?
Ударно! В центре Москвы в «Известия-холле» сыграли концерт, в который включили самые известные наши композиции, особо порадовал огромный экран, для которого мы сделали видеоинсталяции, на каждую песню - свою. Получилось своеобразное мистическое действо. Правда, наши гости - друзья, группа «Экс-Круиз», во время своего поздравительного сета так задрали уровень громкости, что зрители аж присели. Я подскочил к их звукорежу (а он меня с метра не слышит) и крикнул, что к залу уже подъехали несколько «скорых», чтобы забрать пострадавших. Только это подействовало (улыбается). А так всё было на уровне, в концерте приняли также участие группа «Донна Роза» и наш приятель Лёша Страйк со своей командой. Мы всё это сняли и выпустили диджипак CD+DVD нашего живого выступления. Информацию по его приобретению можно найти либо у нас на сайте, либо на наших страницах в соц. сетях.
Откуда появилось решение так назвать группу, почему «Демарш»?
Хорошо, что не «Воланд», как предлагали в 1991-м мы с барабанщиком Серёгой Киселёвым, клавишник Мишка Рыбников с басистом предлагали «Весёлый Роджер». Но, чтобы не подраться и не разбежаться в самом начале, пришли к названию «Демарш», которое предложил человек, не состоявший в группе.
Но после успешного дебютного альбома 1991г. «Демарш» всё же распался, и до начала 2000-х о нём ничего не было слышно. С чем это связано?
Ну мы же тогда стали крутыми, «звёздами», каждый участник группы – «пуп земли». Начинается всё просто, один другому говорит: «Ты играешь не ровно!» или: «Я тут все песни пишу. А тебе позаниматься дома в облом?» Дальше идут переходы на личности, на степень вклада личности в общее дело и т.д. Смотришь, а уже все друг друга послали… Да мы и в начале 2000-х, снова собравшись и записав 2-ой альбом, ещё не были полноценной группой. Скажу больше, мы снова почувствовали себя «боевой единицей» только после выпуска четвёртого альбома «Америказия» в 2010г., когда наконец-то стали играть много живых концертов. До этого мы особо не заморачивались концертной деятельностью, больше работали на своей студии, и не только над собственными проектами.
Хорошо, с этим разобрались. А почему вы не поёте на английском, ведь сегодня у нас в стране рокерам живётся не сладко, а западные металлические рекорд-лейблы, думаю, сделали бы группе и промоушн, и концертные туры в поддержку альбомов?
Да были такие мысли, наш новый гитарист Пётр Печалов, приехавший из Англии, предлагал сделать новый альбом ещё и на английском языке, чтобы иметь возможность выйти на европейский и американский рынки. Но тогда его выпуск затянулся бы ещё на неопределённое время. Ну и тексты песен, думаю, всё-таки для отечественного слушателя. На Западе всё больше о сексе, деньгах и вампирах. У нас песни о глобальном идиотизме, и как выжить в этой обстановке, если упрощённо. Хотя, Nickelback, например, стал петь о революции, значит, тенденция какая-то, всё же, проглядывается.
Новый альбом только выходит, мы его пока не слышали. Это продолжение того направления, в котором сделан предыдущий – «Америказия»?
Продолжение, пожалуй, в текстовой составляющей песен. В остальном, совершенно новая группа с изменившимся на 50% составом, что положительно сказалось на подходе к аранжировкам, технике записи, гитарному и барабанному саунду, вокалу. Но свои фирменные демаршевские прибамбасы в виде хоровых припевов, мелодики, многоголосья, мы оставили, иначе это был бы не «Демарш».
Ты сказал, что у западных рокеров во многих песнях проходит тема секса. Что-то я не помню таких песен у «Демарша», ведь ваша музыка растёт корнями из Англии и Америки…
Ну да, все мы росли на классическом хард-роке и металле, я даже какое-то время пел в трэш-команде. Там тематикой песен были кошмары. Но когда все темы твоих песен о сексе, ты либо маньяк, либо дебил, либо шифрующийся импотент. Мы, было время, здорово порезвились в гастрольных турах, но поклонниц акулами не насиловали и не хлестали, как это делали Led Zeppelin (смеётся).
Как сложились отношения у «Демарша» с другими отечественными музыкантами?
Отношения разные. К кому-то относишься никак, с кем-то приятно встретиться и поболтать, с кем-то закадычные друзья и братья по оружию. А с кем-то поссорились на политической почве, особенно после 2014-го. Определённые трудности были, когда собирал вокалистов для участия в проекте «Пока бьётся в сердцах рок-н-ролл». Но те, кто откликнулся, а это всё уважаемые люди и супер-профессионалы, оказались и классными парнями. Кстати, в новый альбом в качестве бонус-видео мы включили клип на эту песню. Там сразу видно отношение коллег из разных групп друг к другу, и эта энергетика заставляет тело при просмотре клипа покрываться мурашками. Позитив неимоверный!
А кстати, я как-то наткнулся на концертное видео твоего дуэта с Пьером Нарциссом. Что это было?
Это был эксперимент. Мы с Пьером играем в футбол за команду артистов «Старко». Как-то после матча я сказал ему: «Твои вокальные возможности до сих пор полностью не раскрыты. У тебя же не диафрагма, а труба, ты мог бы петь, как Луи Армстронг. Давай чего-нибудь замутим роковое». На что Пьер ответил, что можно попробовать, лишь бы песня его зацепила. Я выслал ему по мылу нашу супер-балладу 90-х «Глория», от которой он просто офигел. Я её переаранжировал, записал у себя на студии по-новому гитарные партии и партию баса, забил свинговый барабанный грув, а Пьер сделал подстрочный перевод припева и одного куплета на французский язык, вместо гитарного соляка решили прилепить для Пьера рэповый кусок. Прописали у меня вокалы, надёргались коньяка, и дело было сделано. А потом мы в нескольких городах с неизменным успехом исполняли эту песню после футбольных матчей, «Глория» стала русско-французской песней. Съёмка, которую ты видел, скорее всего, из Зелёного театра парка Горького с юбилея «Старко». Но в этом году удалось поработать ещё и с Мишей Гребенщиковым, который решил записать роковый альбом, и обратился ко мне за помощью. Я прописал ему гитарные и басовые партии в нескольких песнях, кое-где помог с аранжировками. Надо сказать, на выходе всё достаточно свежо и современно, ну и конечно, с живыми барабанами и гитарами саунд получился обвально тяжёлым, каким надо.
Года 2 назад прошла информация о поездке группы с концертами на Донбасс. Тогда это было гораздо опаснее, чем сейчас, когда чуть ли не каждый артист туда ездит. Страшно не было?
Было, скорее, тревожно. А страшно было уже там, когда увидели, как живёт народ в прифронтовых городах, и что сотворила война с этими городами. Ведь мы поехали туда вместе с группой «ЕЩЁ» на рейсовом автобусе через 2 недели после начала перемирия, чтобы сыграть благотворительные концерты. Сняли попутно любительский фильм о поездке под названием «Донбасс. Рок-перемирие».
У многих рокеров карьера, а то и жизнь, заканчивались из-за традиционных проблем с алкоголем и наркотиками. У вас актуальна эта тема?
У меня больших проблем с этим не было, хотя может, это только мне казалось. В первом составе «Демарша» конкретно бухающих и дующих было двое, это мы с драмером Серёгой Киселёвым, а вот басист Саня Ситников никогда в жизни не употреблял алкоголя и не курил. Однажды во время концерта он, правда, случайно хлебнул из горла водки за кулисами во время исполнения барабанного соло. Водка была предназначена для меня и была налита в бутылку из-под минеральной воды, так я в середине концерта лечил подсаженную глотку (вот идиот!). Короче, было ощущение, что Саня выпил серной кислоты. Пришлось Киселёву играть барабанное соло в три раза длиннее, пока Саня приходил в себя. Сегодняшний состав группы иногда собирается вместе по праздникам, или после домашних разборов песен. У нас так: если пить, то до победного конца, но без продолжения на следующий день, иначе, как известно от похметологов, неправильное похмелье ведёт к длительному запою. А дуть я перестал уже давно, как-то само отпало, дурь мозги высушивает.
Какова, на твой взгляд, ситуация в российском шоу-бизнесе?
Парадоксально, что ситуация есть, а шоу-бизнеса в общемировом понимании, нет. У нас в этой сфере трудится огромное количество деятелей, понятия не имеющие, что это такое. Моё мнение, как и мнение всех музыкантов группы, что мы всё-таки занимаемся искусством. А искусство не может опускаться до быдловского уровня. Наоборот, оно должно заставлять зрителя или слушателя тянуться к чему-то высокому, что сотворить нельзя, не обладая высокими профессиональными навыками. Ну, чтобы было понятнее, дворник (не обижая эту профессию!) не может разработать чертежи по сборке космического корабля. Но сегодня ситуация, когда всё больше «дворники» рулят нашим «шоу-бесом», превращая население в стадо баранов, движимых только животными инстинктами, которым было бы легко управлять. Отсюда уровень общего состояния шоу-бизнеса.
Ну что ж, спасибо за интересную беседу! Успеха «Демаршу» в его нелёгкой борьбе за настоящее рок-искусство!
Предварительный заказ нового альбома группы Демарш можно сделать на страницах в ВК https://vk.com/demarshband и Facebook https://www.facebook.com/groups/1339557642837527/?ref=bookmarks , или на гостевой странице официального сайта группы https://demarsh.net/?page_id=229
Последние новости
- 04 ноября 2024 г. - ZNAKI в клубе "Jagger" (Санкт-Петербург)
- 01 декабря 2024 г. - КняZz с программой «Волшебная Книга» в СК «Юбилейный» (Санкт-Петербург)
- 14 декабря 2024 г. - КИПЕЛОВ в Live Арене (Москва)
- 16 ноября 2024 г. - ГУДТАЙМС в Live Арене (Москва)
- 14 ноября 2024 г. - 7РАСА. Презентация нового альбома в клубе «Урбан» (Москва)
- 10 ноября 2024 г. - Чиж & Co. 30 лет группе. Юбилейный концерт в КЗ «Москва» (Москва)
- 03 ноября 2024 г. - ПилОт. Большой осенний концерт в клубе "Base" (Москва)
- 02 ноября 2024 г. - ROCK PRIVET в клубе "Base" (Москва)
- 25 октября 2024 г. - F.P.G. 20-летие альбома «Гавнорок» в клубе 1930 Moscow (Москва)
- 23 ноября 2024 г. - ПИКНИК «Один на один» на стадионе «ВТБ Арена» (Москва)