Рок - исполнители

ГлавнаяЧёрный ОбелискЧёрный Обелиск → Светлой памяти Анатолия Крупного

Светлой памяти Анатолия Крупного

Крупно?в Анато?лий Германович

(24 марта 1965, Москва — 27 февраля 1997, Москва) — российский бас-гитарист, автор песен, вокалист. Основатель и лидер группы «Чёрный обелиск».

770

Биография

Анатолий Крупнов родился в Москве в 1965 году. В детстве параллельно с учёбой в средней школе занимался лёгкой атлетикой и учился в музыкальной школе по классу скрипки. Сам научился играть на подаренной дедом гитаре и некоторое время участвовал в ансамбле «Сверчки» при доме пионеров.

После окончания школы поступил в МАДИ, но не окончил его, тк как решил посвятить свою жизнь рок-музыке. В это время Крупнов освоил игру на бас-гитаре, которая навсегда стала для него основным инструментом. Тогда Крупнов слушал Deep Purple, Nazareth, AC/DC, Queen, Genesis, Yes, Jethro Tull и другие популярные рок-группы 70-х, оказавшие заметное влияние на его ранние песни.

До «Чёрного обелиска»

В конце 1984 года Крупнов начал играть в группе «Проспект». которая базировалась в ДК «Шерсть-сукно» в Медовом переулке в районе станции метро «Электрозаводская». Эта група была основана барабанщиком Николаем Агафошкиным, звуко- и светооператорами Евгением Чайко и Андреем Денешкиным, которые разглядели в юном Крупнове талантливого и перспективного музыканта и активно поддержали его, когда Анатолий Крупнов начал сам писать песни. Крупнов существенно изменил стилистику «Проспекта», перейдя от примитивного джаз-рока к блэк-металл. В итоге "Проспект" распался, и в 1986 году была основана новая группа «Чёрный Обелиск». В новом коллективе Крупнов был одновременно бас-гитаристом, вокалистом и автором практически всех песен и текстов к ним.

«Чёрный обелиск» 80-х

В первом составе «Чёрного обелиска» на гитарах играли Юрий Анисимов и Михаил Светлов, однако уже в конце 1986 года в коллектив пришёл Юрий Алексеев, который вместе с Крупновым оставался в коллективе на протяжении восьми лет и стал соавтором многих песен группы. Достаточно быстро «Чёрный обелиск» стал популярной и коммерчески успешной группой, быстро выпустив два альбома. Пик популярности «Чёрного обелиска» пришёлся на 1987 год, а летом следующего года группа распалась из-за противоречий между Крупновым, Светловым и Алексеевым. В это время Крупнов, ещё в юности злоупотреблявший алкоголем, начал сильно пить, что негативно сказывалось на деятельности группы и вызывало нарекания у других музыкантов.

После распада «Чёрного обелиска» Крупнов ушёл в группу «Шах», игравшую в необычном для Крупнова стиле трэш-метал, с которой объездил ряд европейских стран, а в Германии записал альбом «Beware». Вскоре после возвращения в СССР, в 1990 Крупнов, Алексеев и гитарист Василий Билошицкий решили воссоздать «Чёрный обелиск».

Группа в начале 90-х

104

Возродившаяся группа снова набрала популярность, возобновила активную гастрольную деятельность, выпустила четыре новых альбома. Однако на волне угасания коммерческого интереса к тяжёлому року в России Крупнов разочаровывается в «Чёрном обелиске». С 1993 года он начал сотрудничать с более успешной и популярной группой «Неприкасаемые» Гарика Сукачева. С конца 1994 года «Чёрный обелиск» практически сворачивает концертную деятельность. К алкоголизму Крупнова, по мере того, как он все больше погружался в «серьёзную» музыкальную богему, добавляется пристрастие к наркотикам. К концу 1995 года «Чёрный обелиск» окончательно распадается.

…Однако не смотря на глубочайшую любовь к рок-музыке, главными из искусств в середине 90-х для Крупнова стали кино и театр: он сыграл центральную роль в фильме «Научная секция пилотов» скандального режиссера Андрея И, где его партнерами были Виктор Павлов и Лидия Федосеева-Шукшина. «Толика очень тянуло к Виктору Павлову, - вспоминает Алина, - ему хотелось пообщаться с настоящим актером, прикоснуться к настоящему киношному миру, и он вполне воспринимал себя, как возможную часть этого мира. Он очень рассчитывал на этот фильм, воспринимая его, как первую ступень к тому, чтобы сделать какую-то собственную историю в кино. Этот фильм давал ему возможность продемонстрировать свою типажную уникальность. Он точно знал, как все будет развиваться: сначала он продемонстрирует только физиологию, как это и было у Андрея И, но она должна зацепить, после чего к нему начнут другие предложения, с помощью которых он просто сможет стать там, в киномире, своим человеком. Сначала ему дадут роль, где он сыграет себя, а потом он получит роль, где он сможет проявить себя как актер...».

Почти так все и случилось: Крупнов получил предложение сыграть роль контрабасиста в спектакле театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда (режиссер Сергей Зуев). В спектакле звучали бас-гитара и контрабас, и, разумеется, это была не фонограмма, как принято в театральных постановках, всю музыку Толик играл «живьем». «Но театр не стал для него интересной историей, поскольку театр - это регулярно, это постоянно, это привязка, - рассказывает Алина, - Пусть в кино за тобой приезжают в семь утра и везут тебя площадку и ты не помнишь, какой сегодня день, какое число, но зато ты отснялся - и пошел «гулять» и про все забыл, а история уже живет без тебя. Театру же нужно отдавать свое время регулярно. И конечно, театр этим его уже настолько достал, что он уже ненавидел его!..»

После «Чёрного обелиска»

...Совершенно невероятной концентрацией воли и усилиями всех душевных сил мать Анатолия смогла вырвать своего сына из цепких объятий героина. Крупнов в конце концов разогнал сладкий дурманящий туман, огляделся вокруг и вновь принялся за работу. Он начал вести передачу на «М-радио», в которой рассказывал о вреде наркотиков. Кроме того в конце 1996 года в «Горбушке» состоялся концерт «Черного Обелиска», на котором компанию Анатолию составили Дмитрий Борисенков и барабанщик «Неприкасаемых» Александр Косорунин. За кулисами шел разговор о том, что надо бы вновь позвать Майкла Светлова, чтобы возобновить нормальную концертную деятельность. Крупнов был полон творческих планов и хотел поработать в студии, чтобы записать новые песни, которые так долго у него не рождались, а тут стали появляться сами собой, будто клапан какой-то открылся. Он был бодр, весел и жизнерадостен. Но этим новым планам не суждено было сбыться...

Крупнов сотрудничал с «Неприкасаемыми» до конца 1996 года — с его участием записаны альбомы «Брёл, брёл, брёл…» и «Города, где после дождя дымится асфальт». С гитаристом Дмитрием Варшавчиком и ударником Александром Митрофановым из «Неприкасаемых» он проводит несколько концертов в ночных клубах и на закрытых вечеринках. В 1996 году активно работает над сольным альбомом (издан посмертно), участвует в записи нескольких музыкальных проектов, пытается заняться вещами, не связанными с музыкой: снимается в фильме «Научная секция пилотов», играет в Московском Драматическом Театре им. Рубена Симонова в пьесе «Контрабас» по П. Зюскинду, пишет книгу стихов «Размышления пожилого мальчика» (на данный момент утеряна), ведёт на радио антинаркотическую программу. Последним коллективом, который создал Анатолий была группа «Крупский сотоварищи» В 90-е годы Крупнов называл своими любимыми группами такие коллективы как Red Hot Chili Peppers, Ministry, «Крематорий» и «Воскресенье».С «Воскресеньем» он даже отыграл несколько концертов.


Хотя Крупнову удалось преодолеть наркозависимость, а некоторое время он даже вёл на радио антинаркотическую передачу, здоровье музыканта было подорвано.

«В последний раз я видел Крупнова буквально за неделю до смерти, - рассказывает Андрей Игнатьев. - Это была случайная встреча в гостях. Сначала разговор шел о передаче, которую он вел на «М-радио», потом я поделился проблемой материального плана, и вот что интересно: если остальные говорили в терминах типа «Ну, Андреич, я всегда готов помочь!», то Толик предложил помощь совершенно конкретную, и меня поразило то, что в этом предложении было указано, когда и в какой форме последует помощь. Потом я его спрашиваю: «Толик, а как у тебя с музыкой?» - «Ой, - говорит он, - я написал тридцать новых песен!» И стал тут же рассказывать, что за альбом он сейчас готовит...»
«Его смерть не была для меня неожиданностью, - говорит Маша, - еще за два месяца до смерти я предчувствовала, что он умрет, потому что сны мне снились про его смерть. Вернее, я потом поняла, что сны мне снились именно об этом. А за полгода до этого еще Рикардо, наш пес, умер, видимо, он пытался загородить хозяина, потому что умер он от того же самого, что и его хозяин - от сердечной недостаточности...».

Его смерть наступила 27 февраля 1997 года. Меньше месяца Крупнов не дожил до 24-го марта, до дня своего 33-летия. Он умер как настоящий рокер, с гитарою в руках, в студии, где записывал новые песни. Похоронен на Введенском кладбище в Москве (25 участок, 5-й ряд, 5-я могила).

Анатолий Крупнов был женат, в браке у него родилось двое сыновей, Владимир (1985) и Пётр (1990). Есть младшая сестра, Наталья, проживает в Америке.

98

«Толик всегда любил поэзию и много читал стихов, - рассказывает его мама Эвелина Петровна, - но так вышло, что у нас дома никогда не было стихов Зинаиды Гиппиус. Я купила ее томик на лотке в метро, когда ехала к нему на Юго-Запад, в последние полгода я бывала у него каждый день. Он увидел книгу и сразу забрал ее у меня: «Мама, дай!...» На следующий день я приезжаю, а он мне говорит: «Мама, я написал песню...». Когда он мне ее спел, мое сердце оборвалось, я вообще очень дергалась по поводу его последних песен, мне кажется, что он предчувствовал свою смерть.

Крупнов написал песню на стихотворение «Лилий аромат» поэтессы серебряного века русской поэзии Зинаиды Гиппиус, в котором есть такие слова:

«Полуувядших лилий аромат
Мои мечтанья лёгкие туманит.
Мне лилии о смерти говорят,
О времени, когда меня не станет...»

 

Интересная статья? Поделись ей с другими, нажми на кнопку!

Наша группа в ВКонтакте!

Мы в социальных сетях

vk ok twitter

facebook   youtube   rss

Клуб "Ящик"

Наши партнёры

Navigator Records - звуко-записывающая компания

navigator_records


 

Компания GA Butterfly Concept

ga


 

MAD BIRD PRODUCTION

madbirdie


 

RockAnons.ru - музыкальный информационный портал

rockanons.ru


 

ConcertGuide.ru - твой путеводитель по концертам

concertguide

Счётчики портала

Яндекс цитирования Счетчик PR-CY.Rank Рейтинг@Mail.ru